7 этапов карандашного портрета

Всем привет! Надеюсь ваш сегодняшний день прошёл удачно, а вечер радует ароматом чая и тёплым одеялом, пока вы греетесь у монитора, когда за окном неторопливо барабанит дождь по карнизу. Если вы начали читать эту статью, то я, пожалуй, присоединюсь к вам и постараюсь не испортить ваш чудесный вечер своим рассказом, о том, как я работаю над портретами.
Процесс этот довольно занятный, к тому же время от времени я меняю подходы к своему рисованию, комбинируя различные техники и очерёдность действий, чтобы в итоге получить наилучший результат. Сейчас я вас познакомлю с тем, как я подходил к рисованию этого портрета.
Ниже я представил этапы в виде 7 изображений.
1. Для наброска я использую карандаш с более твёрдым грифелем такой как 3H, стараясь не надавливать на него для того, чтобы в дальнейшем легко было стереть что-нибудь без вреда листу. На этом этапе я рисую, не зацикливаясь на деталях или тенях, соблюдая пропорции.

2. Затем я приступаю к детализации, корректировке и тонировке. Эти же действия присутствуют и на 3-ем этапе, но там всё делать нужно более аккуратно. При тонировке я использую карандаши от более твёрдого стержня в более мягкому, что позволяет постепенно добавлять глубину тени.
 Здесь уже следует быть более аккуратным стараясь не размазать линии рукой. Хотя и с этим легко справится, поставив под руку чистый лист бумаги. 

3. По ходу рисования я решаю, что следует добавить в рисунок, а от чего лучше избавится, для того чтобы рисунок не выглядел захламлённым, излишние детали не переманивали взгляд.
Вы спросите:" Зачем избавляться от деталей, ведь они есть на фотографии, а что может быть лучше фотографической точности"?
- Дело в том, что излишние детали могут испортить рисунок. Думаю, каждый не раз замечал, что порой набросок смотрится куда симпатичней конечного варианта. Причиной зачастую является обилие ненужных деталей.

(!) Проверяйте точность передачи черт лица. Даже после окончания работы над детализированным наброском, не спешите сразу приступать к тонировке. Уделите лицу ещё раз особое внимание, добейтесь наибольшей схожести с оригиналом, это зарядит вас энтузиазмом дорисовать рисунок, даже если у вас получится вернуться к нему только завтра или через пару дней.

И ещё кое-что: так как постепенно глаз "замыливается", попытайтесь поменять угол обзора (посмотреть слева или справа) и не стесняйтесь делать перерывы. Это позволит заметить то, что от вас ускользает в данный момент.

Под конец я добавляю немного "отсебятины", так сказать, "авторский штрих" в виде дополнительной тонировки или деталей, чтобы сделать определённые части рисунка ещё притягательней. Я порой прибегаю к этим самым хитростям, так как серым карандашом не передать красочной гаммы цветной фотографии .

4-7. Последние этапы я прорабатываю в Photoshop'е. Сканированный рисунок подчищаю, корректирую неточности и цвета.
Работа с рисунком в Photoshop'е зачастую сопровождается игрой воображения. В этот раз на задний фон я добавил имя девушки подходящим шрифтом, а также цвета и световые эффекты. Когда результат радует мой глаз в полной мере, я понимаю, пора ставить инициалы и выводить готовый результат.

Надеюсь, я не утомил вас долгими объяснениями, и вы добрались до этих самых слов. Хотя если вам повезло уснуть на середине, тогда приятных снов и спокойной ночи.


И по традиции конечный вариант

и оригинал

Комментарии